Тема 6. Дисперсионный анализ

6. 1. Однофакторный дисперсионный анализ. Пример выполнения задания

Задание. Установите влияние объема продаж товара в зависимости от типа используемой рекламы для заданного значения .  Установите  меру влияния каждого типа рекламы. Определите параметры и постройте плотности вероятностей распределения числа продаж для каждого типа рекламы.

 

Годы          

Тип рекламы

1

2

3

4

5

6

Телевидение

6.525

7.069

7.065

7.359

7.636

7.929

Радио

10.418

8.016

7.608

8.175

8.335

8.397

Газеты

6.062

8.609

7.143

6.923

5.857

 

Интернет

5.086

8.198

7.009

7.972

 

 

 

Порядок выполнения задания

1. Решить задачу одномерного дисперсионного анализа

2. Вычислить коэффициент детерминации

3. Если нулевая  гипотеза отклоняется, вычислить выборочное среднее и определить меру влияния каждого фактора.

4. Сформулировать выводы в терминах предметной области

На рисунке приведено изображение фрагмента рабочего листа Excel с результатами вычислений.

 

Вывод – реклама не является фактором изменчивости объёма продаж, результаты приведены в отчёте.

Видео

Хостинг от uCoz